Поршневой двигатель с искровым зажиганием


Поршневой двигатель с искровым зажиганием — один из двух основных типов поршневого двигателя внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха посредством дроссельной заслонки.

Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в трубу, в которой протекает регулируемая среда. В автомобилях управление дросселем производится с места водителя ножной педалью. В современных автомобилях нет прямой механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Заслонка поворачивается с помощью электродвигателя, управляемого электронным блоком управления (ЭБУ). В педальном блоке находится потенциометр, изменяющий своё сопротивление в зависимости от положения педали. Данный вид двигателей работает по циклу Отто.

Исторически первый двигатель с искровым зажиганием, как и серийно производимый двигатель внутреннего сгорания вообще - двигатель Ленуара, запатентованный в 1860 году. Двигатель имел двухсторонний поршень, крейцкопфный кривошипно-шатунный механизм, и газораспределительный механизм, очень похожий на устройство золотника в паровой машине. Соответственно, свечи зажигания двигателя находились с двух сторон от поршня, а двигатель работал на смеси воздуха и светильного газа.

Первый практический бензиновый двигатель был построен в 1876 году в Германии Николаусом Отто, хотя ранее были попытки Этьена Ленуара, Зигфрида Маркуса, Юлиуса Хока и Джорджа Брайтона.

См. также: Классификация автотракторных двигателей Архивная копия от 1 января 2013 на Wayback Machine

Как следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов.