Продукт (бизнес)


В маркетинге продукттовар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные. К последним относятся услуги, например, услуги туристических агентств или бухгалтерского обеспечения предприятия. Все продукты на рынке можно расположить в промежутке от чистых товаров до чистых услуг. Считается, что чистые услуги составляют существенную часть всех выгод и приобретений, которыми сопровождается приобретение продукта, поэтому разработка услуг и соответствующая конкуренция становятся важной частью бизнеса.

Продукт может быть классифицирован как материальный или нематериальный. Материальный продукт - это физический объект, который может восприниматься на ощупь, такой как здание, транспортное средство, гаджет или одежда. Нематериальный продукт - это продукт, который можно воспринимать только косвенно, например, страховой полис. Услуги могут быть широко классифицированы как нематериальные продукты, которые могут быть долговременными или недолговечными.

В своём онлайн-каталоге продуктов розничные продавцы Sears, Roebuck and Company делят свои продукты на «отделы», а затем представляют продукты потенциальным покупателям в соответствии с функцией или торговой маркой[1]. Каждый продукт имеет номер изделия Sears и номер модели производителя. Sears использует отделы и группы продуктов, чтобы помочь клиентам просматривать продукты по функциям или брендам в рамках традиционной структуры универмага[2].

Линия продуктов - это «группа продуктов, которые тесно связаны либо потому, что они функционируют аналогичным образом, либо продаются одним и тем же группам клиентов, либо продаются через одни и те же типы торговых точек, либо попадают в заданные диапазоны цен[3]». Многие предприятия предлагают ряд продуктовых линеек, которые могут быть уникальными для одной организации или могут быть общими для всей отрасли бизнеса. В 2002 году в ходе переписи США были собраны данные о доходах для сферы финансов и страхования по различным линейкам продуктов, таким как «премии за несчастные случаи и медицинское страхование» и «доход от обеспеченных потребительских кредитов[4]». В страховой отрасли продуктовые линейки обозначены типом покрытия рисков, таким как автострахование, коммерческое страхование и страхование жизни[5].

Для целей экономической статистики были разработаны различные системы классификации продуктов. Подписанты NAFTA работают над системой, которая классифицирует продукты, называемые NAPCS, в качестве дополнения к Североамериканской системе отраслевой классификации (NAICS)[6]. Европейский союз использует «Классификацию продуктов по видам деятельности» среди других классификаций продуктов[7]. Организация Объединенных Наций также классифицирует продукты для отчётности о международной экономической деятельности[7].

Система классификации Aspinwall[7][8] классифицирует и оценивает продукты на основе пяти переменных: