Столкновение над Большим каньоном (1956)


Столкновение над Большим каньоном (1956) — крупная авиационная катастрофа, произошедшая утром в субботу 30 июня 1956 года. Над Большим каньоном (Аризона, США) столкнулись авиалайнеры Douglas DC-7 авиакомпании United Air Lines (UAL) (рейс UA718 Лос-АнджелесЧикаго) и Lockheed L-1049-54-80 Super Constellation авиакомпании Trans World Airlines (TWA) (рейс TWA002 Лос-Анджелес—Канзас-Сити). Погибли все находившиеся на обоих самолётах 128 человек — 58 на DC-7 (53 пассажира и 5 членов экипажа) и 70 на L-1049 (64 пассажира и 6 членов экипажа).

Катастрофа стала крупнейшей в истории США до 16 декабря 1960 года, превзойдя катастрофу C-124 в Мозес-Лейке с 87 погибшими более чем в 1,5 раза. Поднялся широкий резонанс и были внесены серьёзные изменения в организацию управления воздушным движением в стране.

К середине 1950-х годов в Соединённых Штатах Америки наблюдался рост пассажирских перевозок. Самолётов в небе становилось всё больше, но при этом радарное сопровождение могло вестись лишь близ аэропортов, тогда как значительная часть страны была не оборудована радарами, поэтому наблюдение за самолётами велось лишь по докладам с самолётов в центры полётов о прохождении опорных точек. В таких условиях ежедневно в среднем происходило свыше четырёх опасных расхождений самолётов (на расстоянии менее 30 метров)[1].

Утром 30 июня 1956 года к вылету из аэропорта Лос-Анджелеса готовился рейс TWA002 авиакомпании Trans World Airlines (TWA) (Лос-АнджелесКанзас-Сити). Его выполнял авиалайнер Lockheed L-1049-54-80 Super Constellation (регистрационный номер N6902C, серийный 4016, прозвище Конни (англ. Connies), имя Star of the Seine), налетавший на день катастрофы 10 519 часов. Этот самолёт был первым представителем семейства Lockheed Super Constellation в строю TWA. Он был передан ей в 1952 году, а 19 октября 1953 года прославился, совершив первый в истории гражданской авиации беспосадочный полёт Лос-Анджелес—Нью-Йорк, в связи с чем даже был изображён на рекламных буклетах авиакомпании. К тому же на то время в истории внутренней американской авиации не было ни одного происшествия с участием L-1049[2][3][4].

На борту самолёта находились 64 пассажира, причём 11 из них были сотрудниками TWA, выигравшими в специальном розыгрыше лотереи бесплатные билеты. Сам КВС летел по данному маршруту уже в 178-й раз[2].