Ёко, Таро


Таро Ёко (яп. 横尾 太郎 Ёко: Таро:); род. 6 июня 1970[1], Нагоя) — японский геймдизайнер и сценарист компьютерных игр. Начав свою карьеру в ныне несуществующей игровой компании Cavia, он стал известен благодаря своей работе над серией Action/RPG Drakengard и двумя её ответвлениями: NieR и его продолжением, NieR: Automata.

Для игр Ёко характерны нестандартные геймдизайнерские и сценарные решения; их повествования часто включают в себя исследование тёмных аспектов души человека, темы безумия и убийства. Сам Ёко описывал свой подход к написанию сценариев как работу «от конца к началу», где в первую очередь создаётся финал игры, а потом — важные сюжетные моменты, «эмоциональные пики», призванные привязать игрока к персонажам. Из-за того, что он не любит фотографироваться, он обычно носит маску, когда даёт интервью или представляет игры.

Родился в Нагое, Айти, 6 июня 1970 года[2]. Родители часто отсутствовали дома по работе, поэтому его в основном воспитывала бабушка, которая оказала на него сильное влияние[3]. В юности он услышал об инциденте, повлиявшего на его последующую работу в качестве сценариста: пока знакомый находился на улице с группой друзей, один из них, который шёл по краю крыши здания, поскользнулся и упав, умер. Сцена, о которой Ёко услышал, хотя и была «ужасающей», но также имела некоторый юмористический элемент[4]. Учился в Университете дизайна Кобе и окончил его в марте 1994 года[2][5]. Женат на Юкико Ёко, иллюстраторе, которая работала над серией Taiko no Tatsujin, а также над Drakengard 3[6][2].

Изначально не намеревался делать карьеру в видеоиграх. Его первая работа после окончания университета была дизайнером 3D CGI для Bandai Namco Games (тогда Namco Limited) через месяц после выпуска из университета[2][7][8]. В 1999 году присоединился к Sugar & Rockets Inc., ныне несуществующему стороннему разработчику, принадлежащему Sony Computer Entertainment. В 2001 году, через год после поглощения Sugar & Rockets компанией Sony, Ёко получил работу в Cavia[2]. Работая в Cavia, присоединился к команде Drakengard. Сопродюсер игры Такуя Ивасаки должен был взять на себя и роль режиссёра, но из-за занятости на других проектах предложил занять эту должность Ёко[9]. Также помог создать сценарий и персонажей, а также написал сценарий совместно с Савако Натори[10][11][12]. Во время производства игр Ёко был недоволен количеством изменений, запрошенных консультативным советом игры. Дошло до того, что он решил, что не будет работать над другим Drakengard, но позже передумал и участвовал в создании сиквела[13].