АТН (Екатеринбург)


«АТН» (расшифровывается как «Авторские телевизионные новости») — бывшая екатеринбургская телекомпания, основанная в 1997 году. С марта по октябрь-ноябрь 2019 года проходила процедуру ликвидации. С 27 июня по 21 августа 2019 года работала как «автономная», показывая передачи своего сетевого партнёра и свои архивные. Производство новых программ было прекращено. 22 августа 2019 года окончательно прекратила своё вещание.

Первый выход в эфир на 34 ТВК состоялся 30 мая 1997 года. Основным собственником и учредителем стал банк «Северная казна». Первым генеральным директором был назначен Александр Пашков, а руководителем Отдела рекламы — Раиса Пашкова[1]. Изначально телекомпания транслировала свои программы всего 19 часов в день (с 6.45 до 1.30), в том числе и программы своих первых сетевых партнёров.

В АТН было достаточно профессиональное информационное вещание, превосходившие по рейтингу многие новостные программы региона. Ежедневная информационно-аналитическая программа «Три четверти» и еженедельная программа «Эпилог» были вполне качественными программами, имевших право на признание. Тогда как выпуски новостей явно нуждались в модернизации, как и Информационная служба в целом. Общественно-политических программ, если не считать информационно-аналитической программы «Эпилог», не производила вообще, что предопределял телеканал в целом невысокий уровень политического влияния и авторитета данной телекомпании.

Качественное информационное вещание позволяло формировать не только общественное мнение, но и мнение элит. В этом смысле телекомпании «АТН», располагавшая средней по уровню Информационной службой, являлась субъектом политического влияния в регионе лишь в потенциале. Только в случае профессионализации менеджмента (имелись значительные резервы) и расширения сети вещания (распространение сигнала на Нижний Тагил и другие крупные города области) уровень этого влияния могло существенно возрасти.

Вопреки своей расшифровке («Авторские телевизионные новости») телеканал «АТН» практически не производил авторских программ. К ним относился только утренний эфир — программа «Добрый монинг», имевший средний рейтинг.

В этом смысле компания имеет значительные резервы, так как отсутствие авторских программ объяснялся, на наш взгляд, прежде всего стремлением руководства АТН к максимальной экономии. Экономия на авторских программах была оправдана в период избирательных кампаний, когда объём рекламной продукции позволял не только получать прибыль, но и заполнять эфир. Однако в условиях жёсткой конкуренции с другими региональными телеканалами, поднимавших свой рейтинг в период избирательного затишья, прежде всего, за счёт эксклюзивной продукции, АТН начинал сдавать свои позиции.