Абдул Кохар Ибрагим


А. Кохар Ибрагим (индон. Abdul Kohar Ibrahim ; 16 июня 1942, Джакарта, Японская оккупация Индонезии — 4 июня 2013, Брюссель, Бельгия) — индонезийский писатель и художник, член Общества народной культуры. Псевдонимы Д. Танаэра и Абэ.

Окончил Академию индонезийской литературы и языка им. Мультатули в Джакарте и Королевскую Академию изящных искусств в Брюсселе (1979)[1]. С 1959 года — член Общества народной культуры (Лекра), которое было под влиянием Коммунистической партией Индонезии. В 1965 г. отправился в Пекин в составе делегации индонезийских писателей для празднования 16-й годовщины со дня провозглашения КНР. В связи с антикоммунистическим переворотом в сентябре 1965 года в Индонезии не мог вернуться на родину из-за опасения репрессий. В Китае работал в редакции журнала «Китай в иллюстрациях» и Библиотеке иностранной литературы. В 1972 г. покинул Китай и жил в Бельгии[2].

Писал стихи и прозу. До 1965 произведения публиковались в газетах Bintang Timur (Звезда Востока), Bintang Minggu (Еженедельник Звезда), Harian Rakyat (Народная газета), Warta Bhakti (Новости), а также журналах Zaman Baru (Новый век) и Wanita (Женщина). Был редактором журнала Zaman Baru. Первая повесть «Освобождение» (индон. Pembebasan) печаталась с продолжением в газете Harian Bintang (Газета Звезда) в 1960-е годах[3]. Во время пребывания в Китае написал вторую повесть «Шум волн Северного берега моря» (Debur Ombak Pantai Utara). С 1972 г. после переезда в Бельгию активно занимался живописью, в основном абстрактного направления под псевдонимом Абэ (Серии картин «Джунгли в огне», «Симфония драконов», «Моё дерево — мои джунгли», «Читралока — поэтическое пространство» и др.[4]. Был редактором эмигрантского журнала «Обновление и творчество» (индон. Pembaruan dan Kreasi, 1990—2000)[3].

Галерея Хендрика де Браекелера (Антверпен, 1977); Галерея Рик Ваутерс (Брюссель, 1977); Галерея Ван де Вельде (Гент, 1979); Искусство в Европе (Брюссель, 1979); Галерея APAC (Schaerbeek, Брюссель, 1980); Европейские художественные достоинства (Коксейде, 1980, 1987, 1990); Galerie Escalier (Брюссель, 1980); Спектраль (Гент, 1981); Галерея Gouden Pluim (Гент, 1982); Galerie Erasme (Anderlecht, 1983, 1990); Galerie Schadow (Целле, Западная Германия, 1986); Europa Bank (Гент, 1987, 1988, 1990); 50 художников из Бельгии (Брюссель, 1986); A.I.A.C. (Enghien, 1987); Spectraal (Nieuwpoort, 1988); Galerie Het Eeuwige Leven (Антверпен, 1993); Из Креекелаара (Шкербик, 1997);. Маршрут Atists (Муниципалитет Schaerbeek, 1998); Модус Вивенди (Oude Kerk, Vichte, 2003); Galeri Novotel (Батам, Кепри, 2004); Музей Хаджи Видаята (Магеланг, Индонезия, 2004); Galeri Novotel (Батам, Кепри, 2006); Hotel Communal of Schaerbeek (Брюссель 2007); Галерея Guilliaum & Caroline (Брюссель 2008)[5].