Абрамс, Джей Джей


Дже́ффри Дже́йкоб А́брамс (англ. Jeffrey Jacob Abrams; род. 27 июня 1966) — американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и кинокомпозитор. Наиболее известен по работе в жанрах экшена, драмы и научной фантастики. Абрамс выступал в качестве сценариста или продюсера таких фильмов, как «Что касается Генри» (1991), «Вечно молодой» (1992), «Армагеддон» (1998), «Монстро» (2008), «Звёздный путь» (2009), «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015), «Кловерфилд, 10» (2016) и «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» (2019).

Абрамс создал ряд сериалов, включая «Фелисити» (сосоздатель; 1998—2002), «Шпионка» (создатель; 2001—2006), «Остаться в живых» (сосоздатель; 2004—2010) и «Грань» (сосоздатель; 2008—2013). Он выиграл две премии «Эмми» за работу над «Остаться в живых» — за лучшую режиссуру драматического сериала и лучший драматический сериал.

Его режиссёрские работы включают в себя фильмы «Миссия невыполнима 3» (2006), «Звёздный путь» (2009), «Супер 8» (2011) и «Стартрек: Возмездие» (2013). Он также выступил режиссёром, сценаристом и продюсером фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015), и позже вернулся на пост режиссёра, сосценариста и продюсера IX эпизода (2019)[1].

Абрамс наиболее часто сотрудничает с продюсером Брайаном Берком, актёрами Грегом Гранбергом, Саймоном Пеггом и Кери Расселл, композитором Майклом Джаккино, сценаристами Алексом Куртцманом и Роберто Орси, операторами Дэниелом Минделом и Ларри Фонгом и монтажёрами Мэриэнн Брэндон и Мэри Джо Марки.

Мировую известность Абрамсу принесли сверхуспешные телевизионные проекты компании «ABC Entertainment» — сериалы «Шпионка» и «Остаться в живых», предложившие неординарные концепции захватывающего сценария и использующие потенциал формы телевизионного фильма в полной мере. Оба сериала за короткий срок снискали культовый статус у зрителей. Первый и второй сезоны «Шпионки» удостоились 11 номинаций премии «Эмми». «Остаться в живых» получил «Эмми» как лучшая драма и номинацию на «Золотой глобус».

Страсть к кино появилась у Абрамса ещё в детстве — и она только усилилась после экскурсии по студии «Universal», когда будущему режиссёру было восемь лет.