Авиационная промышленность США


Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает одно из первых мест в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов.

Авиационная промышленность США создала и серийно производит некоторые модели ЛА, которые являются рекордными (напр. SR-71 «Блэкбёрд»), либо уникальными (напр. конвертопланы)

Военный авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США, уровень и масштабы производства авиационной техники в ближайшей и среднесрочной перспективе будут практически полностью удовлетворять потребности национальных вооружённых сил. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы, что обусловлено первостепенным вниманием военно-политического руководства страны к производству военной авиатехники, традиционно, в рамках военной доктрины США (достижение превосходства в воздухе и «вбамбливание в каменный век»)[1], обеспечивающей решение широкого спектра задач в ходе проведения различных по масштабу военных операций.[2]
По данным Института Бейкера (США), около 50 % всех государственных субсидий приходится на авиакосмическую отрасль, в результате в этой отрасли около 70 % общего объёма затрат на НИОКР (около 20 млрд долл. в год) идёт за счёт государственного финансирования.
Свою военную продукцию авиапромышленность США широко продает странам Европы и Азии и, таким образом, является крупнейшим арсеналом воюющих стран.

Удельный вес гражданского самолётостроения в США весьма высок, по сравнению с другими странами[уточнить]. Производятся крупнейшие в мире пассажирские самолёты (Боинг-747, Боинг-787).