Авиационная силовая установка


Авиационная силовая установка — энергетический компонент воздушного или воздушно-космического летательного аппарата (ЛА), предназначенный для реализации на данном ЛА располагаемой силы тяги и обеспечения надёжной работы двигателей на всех режимах полёта. АСУ объединяет собой: все установленные на данном ЛА авиационные двигатели (маршевые, подъёмные, комбинированные, вспомогательные); системы крепления двигателей к конструкции ЛА; системы и устройства реализации силы тяги и регулирования её величины; системы обеспечения безотказной и безаварийной работы двигателей на всех режимах полёта.

Примечание: воздушные (авиационные) ЛА — выполняют полёт в пределах земной атмосферы, подразделяются по принципу создания подъёмной силы на аэростатические (аэростаты, дирижабли) и аэродинамические (аэропланы (самолёты), экранопланы, автожиры, вертолёты).

Авиационная СУ состоит из двигателя (двигателей), устройств и систем, обеспечивающих его нормальную работу.[ИАС 1964(414)]

Устройства и системы обеспечивающие нормальную работу двигателя (двигателей) в составе авиационной СУ, в ряде случаев, относят к комплексу оборудования авиационной СУ.

К устройствам авиационной СУ относятся: рамы, фермы и другие устройства для крепления двигателей на летательном аппарате, входные устройства, выходные устройства, реверсивные устройства, устройства управления вектором тяги.[ИАС 1964(414)]

В ряде случаев, входные и выходные устройства силовой установки маневренных боевых самолётов, пилоны внешней подвески двигателей, гондолы двигателей — одновременно являются элементами конструкции планера самолёта, и поэтому не относятся оборудованию авиационной силовой установки.