Автобус


Предшественниками автобуса были дилижансы и омнибусы, многоместные пассажирские повозки на конной тяге. Омнибусы перевозили пассажиров в городах, будучи маршрутным пассажирским транспортом, тогда как дилижансы были междугородным пассажирским транспортом.

Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик (он же изобретатель первого английского паровоза). Демонстрация его автобуса состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне (Корнуолл, Англия). Это была машина с паровым двигателем, способная перевозить 8 пассажиров.

Первым же серийным автобусом с ДВС, как мы привыкли его видеть создал Готлиб Даймлер, выпускался он компанией Benz Company, и первым современным автобусом можно назвать его.

Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч.

В 1899 году в Санкт-Петербурге русским инженером-изобретателем И. В. Романовым был представлен проект электрического омнибуса, являющегося одновременно и первым отечественным автобусом. Согласно разным источникам омнибус вмещал от 16 до 20 пассажиров (И. В. Романов планировал постройку разных моделей электрических омнибусов на разное количество пассажирских мест) и мог разогнаться до 11 км/ч. В 1901 году Технической экспертной комиссией машина была признана пригодной для эксплуатации в Петербурге. Дума выдала разрешение на открытие регулярного движения омнибусов Романова. Но властями были выдвинуты крайне жёсткие финансовые условия, отпугнувшие потенциальных акционеров и Романов не смог реализовать свою идею[1]. Одновременно, в том же 1901 году его конкурентами на московском заводе «Дукс» была построена партия электрических автобусов. Это были 10-местные автобусы, которые могли развивать скорость до 20 км/ч и имели запас хода на 60 км.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 гг. заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между германскими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике фирмы «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.


МАЗ-303 Доступ для людей с ограниченными возможностями в Минске на маршруте № 155
Омнибус (конный автобус), 1909
Паровой автобус, 1899
Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания
Автобус (омнибус) на Сенатской площади (1912)
Автобус, 1906
Автобус, 1929
Городской высокопольный автобус ЛиАЗ-677М, один из самых массовых в СССР
Городской полунизкопольный автобус МАЗ-103 Доступ для людей с ограниченными возможностями в Минске, маршрут № 74
Вахтовый автобус Урал Next
Школьный автобус повышенной проходимости ПАЗ-3206
Междугородный автобус Autosan A1012T Lider
Голубиный автобус французской армии 1916 года
15-местный прогулочный электробус
15-местный прогулочный электробус
НефАЗ-5299-40-51 Доступ для людей с ограниченными возможностями на КПГ, стандарт Евро-5 в Ростове-на-Дону, маршрут № 54
Трёхсекционный автобус Van Hool Доступ для людей с ограниченными возможностями