Автомобильный кондиционер


Автомобильный кондиционер — часть системы кондиционирования воздуха в автомобиле, предназначенной для охлаждения и/или осушения воздуха в салоне транспортного средства.

Система кондиционирования является частью системы вентиляции и отопления салона, которая использует общие воздуховоды, вентиляторы и одну систему управления. Органы управления системами обогрева и кондиционирования воздуха автомобиля размещаются на панели приборов или центральной консоли между водителем и передним пассажиром.

Впервые установки кондиционирования на автомобилях были предложены в качестве устанавливаемого по заказу дополнительного оборудования в США в 1933 году одной из нью-йоркских компаний, — к тому времени кондиционеры уже стали привычным оборудованием в американских небоскрёбах. В основном ими оборудовались самые дорогие и роскошные лимузины.

Первым автомобилем, который был оснащён установкой кондиционирования воздуха в заводской комплектации, стал Packard модели 1939 года. Стоимость установки кондиционера тогда составляла 274 доллара — на тот момент эту сумма была эквивалентна трети цены нового полноразмерного легкового автомобиля, вроде автомобиля «Ford», который стоил в 1939 году от $742. Помимо агрегатов кондиционера, расположенных под капотом и в салоне, установка занимала половину багажника, была малоэффективна и не имела даже зачатков автоматического управления, вроде термостата. К тому же, она была крайне неудобна в использовании - чтобы запустить систему кондиционирования, нужно было открыть капот и вручную надеть ремень на шкив компрессора. Популярностью эта опция не пользовалась, поэтому после 1941 года предлагать её перестали, однако в том же году похожую систему предложил уже Cadillac. В 1941—42 модельных годах кондиционер значился в списке дополнительного оборудования самых дорогих моделей Chrysler, однако точно не известно, была ли тогда продана хотя бы одна машина с кондиционером.