Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция


Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) (в просторечии-"газозаправка" или "газовая заправка" ) предназначена для заправки газомоторного транспорта природным газом (метаном). Такой транспорт оборудован специальными газовыми двигателями, работающими на сжатом (компримированном) природном газе (КПГ) и оснащен системой газобаллонного оборудования.

Природный газ поступает на АГНКС по газопроводу. На станции газ проходит через систему осушки, при помощи дожимающего компрессора компримируется до 20 МПа (200 атм) и закачивается под высоким давлением в газовые аккумуляторы либо непосредственно в газовые баллоны транспортных средств.

1) Стационарные АГНКС или классические АГНКС, о которых идет речь в данной статье - размещаются на специально оборудованном участке, требуют возведения капитальных сооружений, транспортировка таких станций исключена;

2) Мобильные АГНКС или передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ) - транспортируются к местам эксплуатации с помощью тягача либо на трале, не требуют возведения капитальных сооружений, могут быть легко передислоцированы на новое место;

История возникновения автомобильных газонаполнительных компрессорных станций начинается в 1930-х годах прошлого века. Впервые концепция развития сети АГНКС появилась в Италии и получила дальнейшее развитие во всем мире.

В СССР первые 25 стандартных АГНКС (по проекту, разработанному донецким ЮжНИИгазпром) начали строить в 1984 году (девять из них строили на узловых развязках автомагистралей Москвы, где эксплуатировалось больше всего автомашин с газобаллонным оборудованием)[1].