Автополигон НАМИ


Автополигон НАМИ (Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ», НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ») — российский автополигон, центр экспериментальных исследований и разработки методологии испытаний автотранспортных средств и комплектующих изделий.

Научные, технологические, методические кадровые возможности НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» признаны и закреплены в аккредитациях в российских и международных системах сертификации автомототехники, в том числе аккредитации в качестве испытательной лаборатории Госстандартом, Госстроем и Госсанэпиднадзором РФ, а также регистрации в КВТ ЕЭК ООН в качестве технической службы по сертификационным испытаниям в рамках Женевского соглашения.

Экспериментально-исследовательская база НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» позволяет исследовать и оценивать около 3000 параметров конструкции разнообразных объектов — от велосипеда до большегрузных автопоездов, для чего разработаны и используются свыше 2500 нормативных документов на уровне государственных стандартов и стандартов предприятия. Постоянными заказчиками Автополигона НАМИ являются практически все ведущие автомобилестроительные фирмы стран — лидеров мирового автомобилестроения (Германия, Испания, Италия, Южная Корея, США, Франция, Чехия, Швеция и др.).

Автополигон сотрудничает с аналогичными зарубежными научно-исследовательскими центрами — такими, как ЮТАК (Франция), УВМВ (Чехия), ПИМОТ (Польша), ИДИАДА (Испания).

В 1936 году в Главное Управление автотракторной промышленности (ГУТАП) было представлено проектное задание. После переработки задание предусматривало строительство скоростного трека длиной 4,5 км, динамометрической (3,5 км), комплексной испытательной с различными покрытиями (10 км) и грунтовой дорог, дороги с булыжным покрытием (3,5 км) и испытательных подъемов с уклоном до 60 %. В документе были сформулированы также основные задачи полигона: проведение научно-исследовательских работ, контроль качества продукции, выпускаемой заводами, всесторонняя проверка опытных образцов, изготовляемых НАТИ и заводами, испытания автомобилей-аналогов зарубежного производства и т. д. В разработке проектного задания участвовали Крживицкий А. А., Дыбов О. В., Томилин Н. Н., Лаптев С. А. и другие специалисты автомобильного отдела НАМИ.

Основной проблемой на стадии планирования был выбор местоположения будущего полигона. В 1941 году работы по созданию полигона были остановлены, началась Великая Отечественная война.