Агеев, Игорь Валентинович


Игорь Валентинович Агеев (род. 5 марта 1958, Ленинград) — советский и российский кинодраматург, сценарист, актёр.

Родился в семье служащих. Отец работал в милиции. Ещё во время учёбы в школе был приглашён в театральный кружок.

В 1979 г. окончил актёрское отделение факультета драматического искусства ЛГИТМиК (в настоящее время — РГИСИ) (мастерская З. Я. Корогодского).

В 1987 г. окончил сценарное отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров (мастерская В. Черных).

По окончании ЛГИТМиК с 1979 по 1984 годы работал актёром в Театре юного зрителя им. Брянцева. На протяжении нескольких лет играл в классических спектаклях ТЮЗа:

Первый успешный сценарий был написан в качестве дипломной работы на Высших курсах сценаристов и режиссёров. О работе заговорили, как о произведении «молодого перспективного сценариста». На протяжении многих лет Игорь Агеев работал со многими студиями страны и мира: Ленфильм, Туркменским центром кино и телевидения для детей и юношества «Нусай», австрийскими, американскими, украинскими киностудиями.
Основной темой Игоря Агеева как драматурга, по его собственным словам, является «оправдание грешника». Критики отмечают, что в его фильмах прослеживается судьба маленького человека.
«Игорю Агееву интересен современный быт на грани „нормы“ и нарушения её правовых, морально-этических, сексуальных и т. д. конвенций. Жанровые ходы используются им не столько для завлекательности сюжета, сколько для разработки неразрешимого противоречия между общим и частным. Его герой (всегда индивидуалист) терпит поражение в конфликте с „хорошими“ или „плохими“, но в любом случае устоявшимися структурами общества (школьный класс, организованная преступность). Любовный треугольник между учительницей, трудным подростком и юной спортсменкой-карьеристкой; импровизированный концлагерь для бомжей; „честное“ жульничество грабителя награбленного — полноценные и вовремя сформулированные сценарные идеи» — пишет об Игоре Агееве Михаил Трофименков в «Новейшей истории отечественного кино»[1].