Администра́ция го́рода Екатеринбу́рга — орган государственной власти, возглавляющий систему органов исполнительной власти города Екатеринбург и муниципального образования «город Екатеринбург», в которую входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти (департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции), осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферах управления городом, а также территориальные органы исполнительной власти для управления на местах — это районные администрации.
Возглавляется главой администрации, назначаемым Екатеринбургской городской Думой. Положение и статус администрации определяется главой IV Устава города Екатеринбурга.
С момента основания города и вплоть до октябрьского переворота 1917 года, исполнительным органом городского самоуправления была Городская управа Екатеринбурга под руководством Городского головы.
С 1918 по 1992 год исполнительным органом власти являлся Свердловский городской исполнительный комитет, де-факто легитимизирующий управление городского комитета коммунистической партии и прямо исполнявший его решения[1].
23 мая 1991 года был создан пост мэра Екатеринбурга по решению горисполкома, который своим решением от 13 февраля 1992 года распустил Свердловский горисполком, а 25 мая того же года фактически создал Городскую администрацию, утвердив штатное расписание[2].
Высшим должностным лицом Городской администрации является Глава города Екатеринбург, избираемый на 5 лет внутренним голосованием Екатеринбургской городской думы. Осуществляет в первую очередь представительную функцию, осуществляя сношения и представительства города и её органов местного самоуправления на региональном, федеральном и международном уровне. Помимо этого, Глава занимается надзорной функцией за исполнением нормативно-правовых актов, законов и иных юридических документов Российской Федерации, имея права издавать распоряжения, а также ветировать решения городской думы.