Адмирал Нахимов (атомный крейсер)


Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» — советский/российский атомный ракетный крейсер проекта 1144.2М «Орлан». Вступил в строй в декабре 1988 года; до 1992 года носил название «Калинин».

Корабль 1-го ранга, входит в состав Северного флота ВМФ России, бортовой номер 080. С 1999 года находится на ремонте и модернизации (фактически модернизация крейсера началась только в 2013 году), возвращение корабля на боевую службу намечено к концу 2024 года[1].

В июле 1997 года — переход до места ремонта. 14 августа 1999 года поставлен на ремонт и модернизацию на предприятии Севмаш в Северодвинске; в рамках ремонта и модернизации крейсера планировалась замена морально устаревшего радиоэлектронного оборудования. Предполагалось, что на корабле установят современные цифровые системы, которые позволят вывести радиоэлектронику крейсера на современный уровень.

В 2008 году план по ремонту был откорректирован, что позволило форсировать модернизацию: так, уже в сентябре началась выгрузка отработанного ядерного топлива[2]. В 2012 году закончены подготовительные работы и проектирование нового облика корабля.

13 июня 2013 года «Севмаш» заключил контракт с Министерством обороны РФ на ремонт и модернизацию крейсера, с возвращением его в боевой состав флота в 2018 году[3]. С декабря 2013 года на корабле начались работы по монтажу систем технологического обеспечения ремонтных работ, а также выгрузка и дефектация оборудования[4].

24 января 2014 года пресс-служба «Севмаша» сообщила, что корабль готовится к переходу в наливной бассейн[5], и это будет основной задачей на 2014 год — корабль будет приподнят с помощью четырёх специально изготовленных для этого понтонов для перевода через порог батопорта. 4 февраля было завершено строительство первого понтона из 4-х запланированных[6]. Для заводки корабля в наливной бассейн также будут использованы ещё два дополнительных понтона из блоков, которые были применены при постановке в док авианосца «Викрамадитья». По информации на 4 июня 2014 были установлены понтоны на доковое опорное устройство, где произведена их доработка; 10 июля изготовлен 2-й понтон[7]. 24 октября крейсер завели в наливной бассейн «Севмаша»[8].