Алма-атинский автобус


Алма-атинский авто́бус — сеть автобусных маршрутов города Алма-Аты, основной вид общественного транспорта города.

Первые автобусные маршруты связали в 1927 году Большую Алматинскую станицу с урочищем Медеу, Алма-Ату с Джаркентом. В 1940 году перевезено 10,3 млн пассажиров, в 1960 году — 111,6 млн, в 1982 году — 328 млн[1].

В советское время автобусные парки находились в государственной собственности и управлялись госпредприятием «Алматыгортранс», находившимся в ведении Алма-Атинского управления пассажирского транспорта. Всего в городе насчитывалось 8 крупных автобусных парков[2]. Все автобусы города до распада СССР работали под контролем автоматизированной системы диспетчерского управления движением[1]

В 1982 году на 109 маршрутах протяжённостью свыше 1500 км ежедневно курсировало свыше 1000 автобусов[1].

Автобусный парк во времена СССР постоянно обновлялся и усовершенствовался современными моделями автобусов, работала автоматизированная система диспетчерского управления движением[1].

В 1996 году тариф на городских маршрутах был дифференцирован. Маршруты с более низкой стоимостью проезда и действующими льготами имели номера от 1 до 199, более дорогие «коммерческие» маршруты без льгот – в диапазоне 500—599.