Альбомный эквивалент


Альбомный эквивалент[источник не указан 1241 день], или единица, эквивалентная альбому[1], или альбомная единица[2], или эквивалентная единица[3], или альбомная эквивалентная единица (англ. album-equivalent unit), — стандарт, принятый в музыкальной индустрии для определения объёма продаж музыки, равного покупке одной копии альбома[4][5]. В этих расчётах, кроме традиционных продаж альбомов на физических носителях (компакт-диски, виниловые пластинки) также учитывают стриминг (потоковые передачи песен) и цифровую загрузку песен. Единица, эквивалентная альбому, была введена в середине 2010-х годов как ответ на падение продаж альбомов в 21-м веке. Продажи альбомов уменьшились более чем вдвое с 1999 по 2009 год, сократившись с 14,6 до 6,3 миллиардов долларов[6]. Например, единственными альбомами, которые стали платиновыми в Соединённых Штатах в 2014 году, были саундтрек «Холодное сердце» и диск «1989» певицы Тейлор Свифт, в то время как годом ранее (в 2013-м) это смогли сделать несколько исполнителей[7][8]. Это стало закономерным итогом появления цифровых форматов и ухода слушателей в интернет[1][9][10].

Появлению новой единицы для более полного и точного учёта продаж музыки предшествовало резкое падение интереса публики к покупке целых альбомов и уход слушателей в интернет, где появились онлайн-магазины со скидками. Всего за год до появления магазина iTunes соотношение проданных альбомов к синглам в 2002 году было равно 179:1. Однако, с появлением новых возможностей интернета большинство слушателей желали и могли знакомиться лишь с одной-двумя песнями — хитами, но не покупать весь альбом. Музыкантам же и звукозаписывающим фирмам было выгоднее продать диск целиком. Уже в 2016 году только в США на потоковые стриминговые сервисы (Spotify и другие) приходилось 47 % всех доходов музыкальной индустрии[10].