Альфа-канал


В компьютерной графике альфа-композитинг (англ. Alpha compositing) обозначает комбинирование изображения с фоном с целью создания эффекта частичной прозрачности. Этот метод часто применяется для многопроходной обработки изображения с последующей комбинацией этих частей в единое двумерное результирующее изображение.

Таким образом, альфа-канал (англ. Alpha channel) представляет собой пустое пространство, или просто прозрачность.

Термин «альфа-канал»[1] впервые введён в оборот Алви Смитом в конце 1970-х гг. и детально проработан в статье Томаса Портера и Тома Даффа 1984 года[2].

В компьютерных играх, чтобы показать прозрачность того или иного объекта, используются текстуры с альфа-каналом.

Альфа-смешение (англ. Alpha blending) ― техника создания эффекта полупрозрачности путём объединения исходного пикселя с пикселем, уже находящимся во фрейм-буфере. Каждому пикселю обычно ставятся в соответствие значения красного, зелёного и синего компонентов цвета (RGB). Если ставится в соответствие ещё и альфа-значение, то говорят, что пиксели имеют альфа-канал (компонент A).

Альфа-значение определяет степень прозрачности конкретного пикселя. Объекты могут иметь различную прозрачность, например 8-битный альфа-канал может представлять 256 уровней прозрачности: от 0 (всё растровое изображение прозрачное) до 255 (всё растровое изображение непрозрачное)[3]. Альфа-смешение есть процесс комбинирования двух объектов на экране с учётом их альфа-каналов. Альфа-смешение используется для: антиалиасинга; создания прозрачности, теней, зеркал, тумана[4].