Амаль


Движение Амаль (араб. حركة أملХаракат Амаль — «надежда»; сокр. от араб. أفواج المقاومة اللبنانية‎ Afwâj al-Muqâwama al-Lubnâniyya — «Группы ливанского сопротивления») — ливанская политическая партия, связанная с шиитской общиной Ливана. Была основана Мусой аль-Садром и Хусейном эль-Хусейни как «Движения угнетённых» (араб. حركة المحرومينХаракат аль-махрумин)[2] в 1974 году. Движение Амаль привлекло внимание шиитов после исчезновения Мусы аль-Садра и вновь обрело популярность после вторжения Израиля в Ливан в 1978 году. Иранская революция 1978-79 годов также придала импульс этой партии. Движение Амаль, с небольшим отрывом, является крупнейшей шиитской партией в парламенте, занимая шестнадцать мест, против тринадцати от Хезболлы. Амаль состоит в союзе с Прогрессивной социалистической партией и с движением "Хезболла".

Нынешнее название движения первоначально использовалось движением изгнанных ополченцев, «Ливанскими полками сопротивления» (араб.: أفواج المقاومة اللبنانية). Это название, будучи сокращенным, превратилось в аббревиатуру «Амаль», что по-арабски означает «надежда».

Движение наиболее активно в южной части Ливана (в частности, в долине Бекаа) и южных кварталах Бейрута, где шииты составляют большинство населения.

Харакат аль-Махрумин (араб.: حركة المحرومين, означающий Движение обездоленных или Движение лишенных наследства) был учрежден имамом Мусой аль-Садром и членом парламента Хусейном аль-Хусейни в 1974 году[3] как попытка реформировать ливанскую систему, хотя начало можно проследить с 1969 года в заявлениях имама аль-Садра, призывающих к миру и равенству между всеми ливанскими конфессиями и религиями, чтобы ни одна конфессия не оставалась «обездоленной». - в любом регионе Ливана, отмечая, что шиитская община в Ливане остается самой бедной и наиболее игнорируемой ливанским правительством.

Признавая, что ее опорной базой является «традиционно не представленная политически и экономически обездоленная» шиитская община,[4] она стремилась, по словам Палмер-Харика, добиваться социальной справедливости для всех обездоленных ливанцев.[5] Несмотря на влияние исламских идей. Это было светское движение, стремившееся объединить людей по общинным, а не религиозным или идеологическим линиям.[6]

Движение пользовалось поддержкой многих конфессий, но его члены были в основном из шиитов. Поэтому движение рассматривалось как решительная шиитская сила против традиционной гегемонии шиитских семей в то время.