Американская кардиологическая ассоциация


Американская кардиологическая ассоциация (AHA) — некоммерческая организация в США, спонсирующая медицинские исследования в области кардиологии, образовательные проекты о здоровом образе жизни[3] и способствующая надлежащей медицинской помощи в целях снижения инвалидности и смертности, вызванных кардиологическими болезнями.

Первоначально была создана в Нью-Йорке в 1924 году как Ассоциация по профилактике и облегчению сердечных заболеваний[4]. Штаб-квартира находится в Далласе, штат Техас. Американская кардиологическая ассоциация является национальным добровольным агентством здравоохранения.

Ассоциация известна публикацией руководств по сердечно-сосудистым заболеваниям и их профилактике. В 2014 году были выпущены первые рекомендации по профилактике инсультов у женщин[5]. Начиная с 1970-х годов проводит кампании в сфере общественных услуг и мероприятия по сбору средств. В 1994 году Chronicle of Philanthropy[en] опубликовала исследование, которое показало, что Американская кардиологическая ассоциация заняла пятое место в списке «самых популярных благотворительных/некоммерческих организаций в Америке»[6]. Ассоциация в 2018 году была включена в список 22 крупнейших благотворительных организаций Forbes[7].

Американская кардиологическая ассоциация выросла из набора более мелких групп предшественников. Первичным предшественником была Ассоциация по профилактике и лечению сердечных заболеваний, созданная в Нью-Йорке в 1915 году для изучения того, могут ли пациенты с сердечными заболеваниями безопасно вернуться к работе. Несколько подобных организаций сформировались или развились в Бостоне, Филадельфии и Чикаго в 1920-х годах. Признавая необходимость национальной организации для обмена исследованиями и продвижения результатов, Американская кардиологическая ассоциация была сформирована в 1924 году шестью кардиологами как Ассоциация по профилактике и облегчению сердечных заболеваний[8].

AКA оставалась небольшой до 1940-х годов, когда она была выбрана для поддержки со стороны компании Procter & Gamble через ее PR-фирму из списка благотворительных организаций. Procter & Gamble выделила 1,5 миллиона долларов от своего радиошоу «Правда или последствия», что позволило организации стать национальной[9].

Миссия организации, обновленная в 2018 году, заключается в том, чтобы «быть неослабевающей силой для более долгой и здоровой жизни»[10].