Американские художники-абстракционисты


Американские художники-абстракционисты (англ. American Abstract Artists; ААА) — арт-группа, созданная в 1936 году в Нью-Йорке, для развития абстрактного искусства. Выставки, публикации и лекции арт-группы позволили ААА стать основным форумом для обмена и обсуждения идей, а также для представления абстрактного искусства широкой публике. Арт-группа внесла свой вклад в развитие и принятие абстрактного искусства в Соединенных Штатах и сыграла историческую роль в его развитии[3]. Это одна из немногих организаций художников, которая пережив Великую депрессию, продолжила свою деятельность в XXI веке.

В течение 1930-х к абстрактному искусству критики и общество относились в целом не очень доброжелательно, и оно почти не получало поддержки со стороны художественных галерей и музеев. Американская группа художников-абстракционистов была создана в 1936 году как форум для обсуждения и абстрактного искусства и предоставления выставочных возможностей для художников[4]. В 1937 году ААА выпустила «Общий проспект». В нем были изложены цель организации и важность выставок для содействия росту и принятию абстрактного искусства в Соединённых Штатах[5].

ААА провела свою первую выставку в 1937 году в галерее Сквибб в Нью-Йорке. Это была самая крупная и широко посещаемая выставка американской абстрактной живописи и скульптуры за пределами музея в 1930-х годах. Для выставки 1937 года ААА подготовила свой первый печатный каталог с оригинальными литографиями на цинковых пластинах вместо бумажного каталога[6]. Выставки и публикации сделают ААА основным форумом для обсуждения и презентации абстракционизма[7].

Самые влиятельные критики считали американское абстрактное искусство слишком европейским и, следовательно, «неамериканским». В нью-йоркских газетах и художественных журналах того времени печаталась враждебная критика произведении и выставок ААА[8]. Американское абстрактное искусство боролось за признание, и ААА олицетворяла эту борьбу. Ежегодник 1938 года был посвящён критике прессы и общественности против абстрактного искусства. В нем также были представлены очерки, связанные с принципами и практикой создания абстрактного искусства. В 1940 году ААА распространила статью под названием «Насколько современен Музей современного искусства[9]. В то время в Музее современного искусства проводилась политика демонстрации европейского абстракционизма при поддержке американского реджионализма. Эта политика помогла закрепить представление о том, что абстракция чужда американскому опыту[10].