Анимационный дизайн


Анимационный дизайн, моушн-дизайн (англ. motion graphics) или графика движения — визуальное оформление для видео, телевидения и кино. Создаётся в основном при применении компьютерных технологий (компьютерная графика), но нередко встречаются и работы, созданные при использовании классических приёмов съёмок на видео, в основном комбинированных или анимационных.

Применяется для создания видеоклипов, оформления телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, рекламных роликов, для световых проекций и в качестве отдельного вида искусства.

Последние годы моушн-дизайн также получил широкое применение в контент-маркетинге и рекламе. В связи с тем, что глобальная технологическая компания Cisco предполагала, что к 2022 году 82 % всего веб-трафика будет приходиться на видео, маркетологи и рекламодатели сосредоточили большую часть своих усилий на выпуске высококачественного фирменного видео- и анимационного графического контента.

Термин «графика движения» появился вместе с видеомонтажом, возможно, чтобы идти в ногу с новейшими технологиями. Перед тем как компьютеры стали общедоступны, графика движения была дорога и трудоёмка, что ограничило её использование в высокобюджетном кино и телевидении. На рубеже 1980-х и 1990-х годов дорогие фирменные графические системы британской Quantel[англ.][1] были довольно обычным явлением во многих телестудиях, Рабочие станции Quantel были графическим стандартом вещания своего времени. С уменьшением стоимости производства графики движения на компьютере она получила более широкое применение. Со способностью таких компьютерных программ, как Adobe After EffectsDiscreet Combustion[англ.] и Apple Motion[англ.], она стала ещё более доступной.Символьный генератор «Astons» от Aston Broadcast Systems, как и от Chyron Corporation[англ.], включают графику движения.

Сам термин «графика движения» был популяризован книгой об использовании Adobe After Effects Криса и Триш Мейер (Chris & Trish Meyer) под названием «Creating Motion Graphics». Это стало началом популярности компьютерных приложений, которые специализировались на производстве видео, но не были видеоредакторами или 3D-редакторами. Эти новые программы собрали вместе специальные эффекты, композитинг (соединение нескольких изображений для получения одного) и наборы инструментов для цветокоррекции и первоначально появились между обычным редактированием и 3D-технологиями. Этот «посредник» и есть понятие графики движения и конечный стиль анимации, именно поэтому иногда его называют 2.5D.