Анохин, Сергей Николаевич


Серге́й Никола́евич Ано́хин (19 марта [1 апреля] 1910, Москва[1] — 15 апреля 1986[1], Москва[1]) — советский лётчик-испытатель, полковник (1947), Герой Советского Союза[2] (1953), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), лауреат Сталинской премии второй степени (1953). В мае 1945 года во время лётных испытаний потерял левый глаз, но после восстановления вернулся к лётной работе.

Родился 19 марта (1 апреля1910 года в семье бухгалтера. После окончания в 1926 году 7 классов средней школы № 3 в Замоскворечье, работал в Москве с мая 1928 рабочим-путеремонтником на Рязанско-Уральской железной дороге, с сентября 1929 чернорабочим Измайловской электроподстанции.
В 1928 году окончил автомобильные курсы и в январе 1929 — феврале 1932 работал водителем автобуса и контролёром Басманного и Ордынского автобусных парков.[3]

Подавал заявление в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, но не прошёл медкомиссию. В 1929 году начал летать на планере ИТ-4бис, построенном в кружке планеристов при клубе им. Кухмистерова. Учился без отрыва от работы. В 1930 году окончил Московскую планерную школу. Продолжая работу в автобусном парке, занимается подготовкой планеристов в Московской планерной школе[3].

В 1931 году окончил Высшую лётно-планерную школу в Коктебеле. С июня 1931 — курсант, с ноября 1931 — командир отряда в ВЛПШ.

1 сентября 1933 года на планерных состязаниях в Коктебеле впервые в термических потоках на планере обогнул гору Карадаг. 15 сентября того же года установил всесоюзный рекорд продолжительности полёта на одноместном планере — 15 часов 47 минут (на планере ПС-1).

В мае 1934 года участвовал в первом буксировочном перелёте трёх планеров Г-9 за самолётом Р-5 (пилоты планеров — С. Н. Анохин, Н. Я. Симонов, И. И. Шелест; пилот Р-5 — Н. Д. Федосеев). Аэропоезд стартовал из Москвы 22 мая 1934 года и с промежуточными посадками достиг Коктебеля.