Ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина


Анса́мбль электромузыка́льных инструме́нтов под управле́нием Вячесла́ва Меще́рина — советский и российский музыкальный коллектив, с 1958 по 1990 год официально существовавший как радиоансамбль при Гостелерадио СССР1975 года — коллектив Всесоюзного Радио и Центрального Телевидения).

Ансамбль был основан Вячеславом Валериановичем Мещериным в 1956 году. На протяжении многих лет он был музыкальным руководителем и дирижёром этого уникального коллектива; сочинял оригинальные аранжировки на популярные музыкальные темы; исполнял партии на различных электропиано и синтезаторах[1]. Мещеринский ансамбль во многом был не только новаторским в своём излюбленном жанре лёгкой музыки, но и вообще достаточно пионерским, первопроходческим в отношении всей зарождавшейся электронной музыки и вокально-инструментального движения. На Западе стиль, в котором играл ансамбль Мещерина, называли «Space age pop[англ.]»[2].

Первые записи коллектива «Инструментальный ансамбль под управлением В. В. Мещерина» с известной в ту эпоху советской певицей Геленой Великановой датированы 1955 годом. А уже через год Мещерин обнаруживает во МХАТе ненужный там гармониум, находит где-то американский «Хаммонд», электроорган, электрогитары, собирает найденное в Дом звукозаписи, и с энтузиастами на общественных началах начинает репетировать по ночам, превращая свой коллектив в ансамбль электромузыкальных инструментов. Результатом этой работы стала знаменитая музыкальная подложка к русским титрам бразильского фильма «A estrada (Ronda da morte) — 1955 — Mayra Filmes, Brasil» режиссёра Oswaldo Sampaio, вышедшего в советский кинопрокат под названием «Там, где кончается асфальт» в июне 1961-го. В 1962 году этот мотив превратился в «Песню о шофёре» из фильма «Там, где кончается асфальт» в исполнении Олега Анофриева в сопровождении ансамбля электромузыкальных инструментов под управлением В. Мещерина[3].

В 1957 году в студии Дома Звукозаписи осуществлена первая запись ансамбля электромузыкальных инструментов. В Москве идёт Фестиваль молодёжи и студентов. С солисткой Ниной Дордой ансамбль записывает песню «Фестивальные огни». В прессе начинается критика необычного ансамбля, особенно усердствуют фельетонисты: «Мещерин включит утюг, и из него зазвучит первый концерт Чайковского…»[источник не указан 203 дня]