Антирадар


Антирадар — активное устройство, созданное для генерирования мощных помех в определённых диапазонах радиочастот или модулирования ложного ответного сигнала, по мощности превосходящего оригинальный от пеленгующего радара. Фактически он является системой активной постановки помех — радиоэлектронного подавления, РЭП. Важно отметить, что уровень излучения у такого прибора крайне велик и очень опасен для здоровья окружающих.

Подавление радиолокационных сигналов — это форма электронных средств противодействия, которая намеренно посылает радиочастотные сигналы, чтобы помешать работе радара, насыщая его приёмник шумом, помехами или ложной информацией.

Существует два основных класса радиолокационных помех: механические и электронные. Механическое подавление заключается в отражении радиосигналов противника различными способами, чтобы передать оператору РЛС ложные или вводящие в заблуждение сигналы цели. Электронное подавление работает путем передачи дополнительных радиосигналов в сторону приемников противника, что затрудняет обнаружение сигналов реальных целей или использования известного поведения автоматизированных систем, таких как захват радара, чтобы сбить систему с толку.

Различные контрмеры иногда могут помочь операторам радаров сохранить обнаружение цели, несмотря на помехи.

Простейшие антирадары устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели для установки требуют привлечения специалистов. Эти приборы классифицируются:

(Приборы с широтой срабатывания 360° позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющихся автомобилях.)