Ан-26В-100


Ан-26-100 и Ан-26В-100 — ближнемагистральные пассажирские самолеты, переоборудованы из Ан-26 и Ан-26Б.

По постановлению Государственной авиационной администрации Украины, совместно с АНТК имени Олега Антонова 12 июля 1999 начали переоборудовать самолеты Ан-26 и Ан-26Б «Настенька» на пассажирские варианты Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Самолеты оборудовались дополнительными иллюминаторами и пассажирским и бортовым оборудованием. Пассажирский салон дополнительно утеплялся и изолировался от шума[2] .

Самолеты выпускаются в нескольких вариантах: пассажирские (до 43 пассажиров) и грузопассажирские (15-19 пассажиров и грузовой отсек).

Фюзеляж цельнометаллический, балково-стрингерный, типа полумонококка. Силовой набор состоит из 51 шпангоута. Фюзеляж технологически разделен на четыре части: носовая — отсек Ф1 (по 11 шпангоут), средняя — отсек Ф2 (с 12 по 33 шпангоут), люковый отсек (с 34 по 40 шпангоут) и хвостовая часть   шпангоута). Большинство элементов конструкции фюзеляжа выполнено из листового и профилированного дюралюминия.

Носовой отсек герметичен. В нем находится кабина экипажа, между 1 и 7 шпангоутами. За ней расположена перегородка с дверью в бытовой сектор (с 7 по 12 шпангоутов). Нос фюзеляжа, до 1 шпангоута, не герметичен, в нем размещена антенна радиолокатора. Под кабиной экипажа находится отсек передней стойки шасси.

Средняя часть фюзеляжа герметична, в ней находится пассажирский салон и грузовой отсек. Пассажирский салон и грузовой отсек разделены перегородкой или шторкой, которая может располагаться по 30 (43 пассажира), 26 (31 пассажир), 22 (19 пассажиров) или 20 (15 пассажиров) шпангоута в зависимости от варианта. На потолке между 29 и 39 шпангоутами установлена ​​монорельс, по которому движется тельфер. Тельфер предназначен для загрузочно-разгрузочных работ. В пассажирском салоне рельсы тельфера закрываются защитным кожухом. Аварийные люки расположены между 23 и 24 шпангоутами в правом борту и 14-15 в левом.