Аракс (пароход, 1828)


Колёсный деревянный пароход, длина судна составляла 28,35 метра[комм. 1], ширина — 6,1 метра[комм. 2]. На пароходе была установлена паровая машина мощностью 40 номинальных лошадиных сил[1][2].

Колёсный пароход «Аракс» был заложен в Астрахани 21 декабря 1827 (2 января 1828) года и после спуска на воду 21 ноября (3 декабря1828 года вошёл в состав Каспийской флотилии России. Строительство вёл корабельный мастер подпоручик С. О. Бурачёк[1][3][4].

19 июня (1 июля1833 года пароход был направлен для буксировки в Астрахань двух ботов, возвращавшихся по Волге с реки Эмбы. Отряд остановился на ночёвку недалеко от селения Семирублевое. В 3 часа ночи на пароходе вспыхнул пожар, судно выгорело практически полностью в течение 15 минут, но вся команда была спасена. Днище и паровая машина были отбуксированы в порт, но были признаны непригодными к дальнейшей службе[5].

По результатам расследования 23 января (4 февраля1835 года командир парохода лейтенант Л. А. Загоскин был разжалован в матросы без лишения прав дворянства, до выслуги, однако 6 (18) апреля 1835 года был помилован и восстановлен в звании[6][7].