Арбитраж:Третейский арбитраж/Насильственная ассимиляция народов Азербайджанской ССР


Я считаю свои правки в статьях Талыши ([1]) и Таты ([2]) за 14 июня обоснованными, а их отмену участником Interfase необоснованным протестом. Далее, я считаю обвинения участника Interfase здесь и здесь необоснованными нападками.

Мои требования для решения этого вопроса:
1. Прошу посредников ознакомиться с содержанием книги Кристы Гофф Nested Nationalism: Making and Unmaking Nations in the Soviet Caucasus
2. Подтвердить или опровергнуть соответствие моих слов и действий содержанию книги
3. Подтвердить или опровергнуть факт насильственной ассимиляции народов Азербайджанской ССР (преимущественно по материалам книги Гофф)
4. Подтвердить или опровергнуть факт заведомого создания нарративов советскими этнографами, призванных оправдывать насильственную ассимиляцию народов Азербайджанской ССР (преимущественно согласно разделу Scholars, Politicians, and the Production of Soviet Assimilation Narratives книги Гофф, на который я и ссылался делая свои правки)
jeune Tsékhamard 07:42, 16 июня 2023 (UTC)[ответить]

«Однако мою просьбу, к примеру, процитировать то, что подтверждает, что "азербайджанских тюрков сделали «титульными» в Азербайджане за счет этноцидов других народов Азербайджана" или, что утверждения А. Л. Грюнберга о схожести культуры татов и азербайджанцев в результате их длительного исторического сосуществования (которое он удалил из статьи «Таты») "являются заказными пропагандистскими нарративами, призванными оправдывать насильственную ассимиляцию татов в Азербайджанской ССР", участник удовлетворить не смог» — первый раздел книги Гофф описывает то, как азербайджанские тюрки были объявлены властями «основной/титульной народностью» Азербайджана (то есть была установлена иерархия в республике, делавшая азербайджанских тюрок самым привилегированным народом, а остальные народы — «нетитульными меньшинствами»), дальше следующие разделы книги описывают ассимиляционные практики направленные против «нетитульных меньшинств», депортацию народов (например, курдов) и т. д. Что в этом ответе не удовлетворило участника Interfase я не знаю.
Касаемо Грюнберга. Вот что я удалил:

В результате длительного исторического сосуществования татов и азербайджанских тюрков возникло много общих черт в их хозяйстве, культуре и быту. Таты, за небольшим исключением, не имеют фольклора, который ощущался бы ими как отличный от азербайджанского — современный азербайджанский фольклор вырос, по-видимому, в известной степени на иранском субстрате