Арматрейдинг, Джоан


Джоан Арматрейдинг (р. 9 декабря 1950 года, Бастер, остров Сент-Китс, Вест-Индия) — британская вокалистка, гитаристка, пианистка, композитор, автор текстов, продюсер[3].

Родилась на острове Сент-Китс, британская Вест-Индия, была третьим из шести детей[4][5]. Её мать была родом с Ангильи, отец — с Сент-Китса[6]. Семья Арматрейдингов прибыла в Бирмингем в 1958 году, где Джоан обучилась игре на гитаре и фортепиано и в конце 1960-х годов благодаря посредничеству ещё одной эмигрантки с Карибских островов — Пэм Нестор — столкнулась с миром поп-музыки. В начале 1970-х обе дебютировали в лондонской версии мюзикла Hair, а также вместе компоновали песни. Однако их пути разошлись, когда в 1972 году продюсер Гас Даджеон на роль главной вокалистки дебютного альбома «Whatevers For Us», репертуар для которого написали обе девушки, выбрал Джоан. Однако эта пластинка, на которой вокалистке аккомпанировали гитарист Дэйв Джонстон и ударник Рэй Купер, несмотря на благосклонные рецензии, не стала бестселлером. Фирма Curb, выпустившая этот альбом, решила «продать» исполнительницу американскому концерну А & М. В 1975 году Джоан заключила соглашение с «А & М», а первым её продюсером на новой фирме стал Пит Гайдж. Результатом их сотрудничества стал альбом Back To The Night, и хотя в записи приняли участие такие музыканты, как Энди Саммерс и Джин Росселя, пластинки не пользовались большим спросом.

Переломным моментом в карьере Джоан оказался 1976 год, когда её первый из четырёх альбомов, продюсером которых был Глин Джонсон, — Joan Armatrading, — попал в британский Тор-20 лонгплеев, а произведение Love & Affection — в первую десятку синглов. Альбомы Show Some Emotion и То The Limit продавались ещё лучше предыдущего, однако не имели хитов-синглов. Лонгплей Steppin 'Out 1979 года, записанный во время концертов в США, венчал плодотворное сотрудничество певицы и её продюсера, но эта работа была довольно прохладно встречена как в Британии, так и в Америке.

В течение непродолжительного времени Арматрейдинг работала с продюсером Генри Дьюи, но большого успеха исполнительнице это не принесло. Сингл Rosic попал только в нижнюю часть чарта, а мини-альбом How Cruel был издан только в США и континентальной Европе. Очередным продюсером Джоан стал Ричард Готтерер, бывший участник группы The Strangeloves и продюсер первого альбома группы Blondie. На этот раз выбор оказался удачным. Альбом 1980 года Me, Myself, I попал в американский Top-40, а сингл All The Way From America с этого альбома получил умеренную популярность в Великобритании.