Аспекты любви


Мюзикл создан по одноимённому роману Дэвида Гарнетта, рассказывающем о романтичных запутанных отношениях между: актрисой Роуз Вайберт, её поклонником Алексом Диллингемом, его несовершеннолетней кузиной Дженни, его дядюшкой Джорджем и любовницей Джорджа — Джульеттой Трапани, в течение 17 лет. Под «Аспектами» понимается любовь во всех её проявлениях: женщины к пожилому мужчине, юноши к женщине, девочки-подростка ко взрослому мужчине, любовь детей и родителей, любовь двух женщин.

Идея создать мюзикл принадлежит Тиму Райсу. Такая мысль пришла Тиму в голову, когда ему с Ллойдом Уэббером предложили написать несколько песен к экранизации романа. Позже лирист забыл об этой идее, а Ллойд Уэббер нет. На репетициях «Кошек» он ознакомил с романом Тревора Нанна. Тому понравилась идея сценической адаптации. Он сам написал слова для нескольких песен и в 1983 году эти номера были представлены в Кабаре, но проект был на некоторое время забыт. Через пять лет Ллойд Уэббер и Нанн вернулись к нему, но Эндрю уже не устраивали тексты Тревора. Он начал искать нового соавтора. Райс отказался от сотрудничества. Тогда композитор пригласил Дона Блэка и Чарльза Харта. Они дали своё согласие на сотрудничество.

Ллойд Уэббер перенёс в «Аспекты любви» по крайней мере 5 мелодий из другого своего мюзикла, одноактного «Крикета», написанного с Тимом Райсом.

1964 год. Франция. Город Пау. Железнодорожная станция. Мужчина (34-летний Алекс) пытается осмыслить свою личную жизнь за прошедшие 17 лет. Женщина (Джульетта Трапани) убеждает его, что «это всё в прошлом».

Действие переносится в 1947 год. Бедная 25-летняя актриса Роуз Вайберт ругается со своим продюсером Марселем по причине провала их шоу через две недели после премьеры. Марсель пытается оправдаться и, чтобы успокоить Роуз, знакомит её с юным, состоятельным Алексом (её поклонником). Юноша умоляет её поехать с ним на его виллу (на самом деле принадлежащую его дяде Джорджу), где у них будет небольшое свидание. Дядя Джордж, в это время находившийся в Париже со своей любовницей, скульптором Джульеттой Трапани, узнав, что Роуз и Алекс без разрешения «вторглись» на его виллу, возвращается в Пау.

Джордж очень нравится Роуз, несмотря на его почтенный возраст, и чтобы завоевать его внимание она идёт на рискованный шаг: надевает платья его погибшей жены. Джорджу удаётся держать себя, когда он видит Роуз в нарядах его любимой, покойной жены Делии, которая, кстати сказать, тоже была актрисой. Он замечает, что Роуз даже чем-то похожа на неё. Дядя намекает племяннику, что всему хорошему когда-нибудь приходит конец и его отношениям с Роуз тоже. Возмущенный Алекс настаивает на том, что его отношения с Роуз не детская игра, а настоящая любовь. После Джордж развлекает Роуз пикантными подробностями из своей жизни, а Алекс ревниво слушает.