Ассистент фокусника


Необходимость в привлечении ассистентов возникает у фокусников по мере количественного и качественного роста шоу, при том, что начинающие иллюзионисты с небольшим набором трюков, и как следствие, небольшим количеством аппаратуры, как правило, ограничиваются собственными силами.

Помощники, при кажущейся второстепенности роли, являются полноценными и важными участниками создания иллюзий, а в некоторых трюках, например, Девушка-зигзаг, просто главными. Их работа, обычно, связана со следующими основными обязанностями[2]:

От самого зарождения искусства иллюзий ассистентами выступали как юноши, так и девушки. Однако долгое время, в частности в викторианскую эпоху, пышная одежда препятствовала женскому участию в номерах, которые порой требовали долгого нахождения в ограниченном пространстве. Ситуация кардинально изменилась в XX веке. Первая мировая война привела к стремительным переменам в социальной сфере. Стали значительно более востребованы номера, шокирующие публику. Изменения нравов повлекло изменение моды в направлении минимализма, следствием чего, в качестве помощников начали доминировать симпатичные стройные девушки, а их образ, подвергнутых опасности, превратился в тенденцию иллюзионистских развлечений[3]:277–295.

17 января 1921 года в мюзик-холле «Эмпайр» Финсбери-Парка знаменитый фокусник, работавший под псевдонимом П. Т. Сэлбита (англ. P. T. Selbit), первым, как принято считать, продемонстрировал трюк с распиливанием женщины. Его успех окончательно закрепил при постановки иллюзий использование, так называемого, сюжета «дева в беде» и вообще, популярность эффектных девушек в роли ассистентов[3]:292.