Аутсорсинг продаж


Аутсорсинг продаж — одна из разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, включает в себя такие инструменты как исходящий телемаркетинг, приём и обработка входящих звонков, e-mail рассылка и другие вида директ-маркетинга, CRM и пр.

Понятие аутсорсинга продаж появилось относительно недавно, хотя применение аутсорсинга в других сферах деятельности вполне привычно. Суть аутсорсинга продаж состоит в частичной или полной передаче функций внутрифирменного отдела продаж внешней компании (аутсорсеру).

В настоящее время в России аутсорсинг становится всё популярнее. Большое количество компаний делегируют ряд функций внутрифирменных подразделений аутсорсерам. Однако эта тенденция не всегда распространяется на сбыт, поскольку зачастую компании считают продажи своим основным видом деятельности.

В своей книге «Аутсорсинг в продажах» Эрин Андерсон (Erin Anderson) и Боб Тринкл (Bob Trinkl) выделяют четыре основных причины недоверия менеджеров к выведению функции сбыта за рамки компании[1]:

Как и у любого вида аутсорсинга, главной целью аутсорсинга продаж является снижение издержек, а именно:

Однако, в отличие от многих форм аутсорсинга, выгоды делегирования функции продаж состоят не только в уменьшении затрат, но и в повышении экономической эффективности сбыта, за счёт специализации компании-аутсорсера на данном виде деятельности.