Афиша (журнал)


«Афи́ша» — российское интернет-издание, а в прошлом также журнал о городских событиях и сфере развлечений. В печатном виде журнал выходил с апреля 1999 года по декабрь 2015 года. В 2013 году заявленный тираж составлял 84,3 тысячи экземпляров[1]. До 2015 года журнал издавался дважды в месяц, в 2015 — ежемесячно. С 2016 года бумажный журнал закрыт, публикации продолжают выходить в интернет-издании «Афиша Daily».

В проект «Афиша» также входит сайт-агрегатор afisha.ru с расписанием и анонсами событий в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, канал на YouTube и в разное время ряд других подсайтов. До 2020-х годов издание организовывало музыкальный фестиваль Пикник «Афиши».

Журнал «Афиша» основал в 1999 году журналист Илья Осколков-Ценципер, который и стал его первым главным редактором. Первым арт-редактором был автор комиксов Павел Сухих. Образцами для «Афиши» служили издания «Вечерняя Москва» (над которой прежде работал Ценципер) и TimeOut, работавшие в той же нише lifestyle и развлечений. Но создатели с самого начала стремились отличаться от них, делая упор не на простое информирование читателя, а на личные мнения журналистов[2].

В проект на старте было вложено около $ 1 млн. Учредителями и инвесторами журнала стали Антон Кудряшов (51 % акций ИД «Афиша») и Эндрю Полсон (15 %), который стал генеральным директором издательского дома. Позже 100 % акций выкупила инвестиционная компания «Спутник».

В 2003 году новым главным редактором стал Юрий Сапрыкин, который пришел в «Афишу» в 2000 году и почти сразу стал заместителем главного редактора. В 2005 году издательский дом был продан холдингу «Проф-Медиа». Осколков-Ценципер при этом сменил Полсона на посту генерального директора.

В июле 2008 года на место главного редактора журнала «Афиши» был назначен молодой журналист Илья Красильщик, которому едва перевалило за двадцать[3][4][5]. Сапрыкин объяснял свой уход тем, что журналу нужен был «интерес к новому», свойственный молодым, а сам он «устал», и ему «страшно думать, что до гробовой доски так и будешь возиться с „развлечениями Москвы“»[6]. Годом позже из издательства был неожиданно уволен и Осколков-Ценципер. Причиной отставки стали разногласия с руководством холдинга «ПрофМедиа»: как заявил президент холдинга Рафаэль Акопов, «Работник, выставляющий ультиматум работодателю, — плохой работник»[7].