Аэродром (район Гатчины)


Находится на юго-западе города, рядом с Балтийским вокзалом, отделён от исторического центра Гатчины железной дорогой.

Численность населения 17,7 тысяч человек. В основном, микрорайон застроен пяти-девятиэтажными домами, первые из которых были построены в 1960-х годах. Крупномасштабная застройка началась к концу 1980-х.

В исторических документах XIX — начала XX века место современного микрорайона упоминается как Военное поле. Например, в 1862 году газета «Санкт-Петербургские губернские ведомости» сообщала о начавшихся работах по «выкорчёвке пней в десяти рощах на учебном поле против Гатчинского дворца». Военное поле использовалось для полковых учений лейб-гвардии Кирасирского Её величества полка.

Летом, когда Кирасирский полк квартировался в учебных Красносельских или Дудергофских лагерях, Военное поле временно превращалось в место народных забав, увеселений и ярмарок. Одним из основных развлечений были различные лотереи, средства от которых шли в благотворительные фонды.

В 1909 году на Военном поле состоялся демонстрационный полет чуда техники того времени — аэроплана. Полет совершил французский авиатор Жорж Леганье. На будущем аэродроме начинается строительство ангаров, служебных помещений и взлетно-посадочных полос и он становится учебным аэродромом Авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы.

В 1910 году на Гатчинском военном аэродроме открылась школа Первого Российского товарищества воздухоплавания (ПРТВ), создавшая в 1911 году первую частную авиашколу «Гамаюн» С. С. Щетинина. Среди первых её выпускников Лидия Зверева — первая русская авиатриса и Константин Арцеулов — русский лётчик—ас.