БМК-150М


БМК-150М - буксирно-моторный катер.
Буксирно-моторный катер БМК-150М предназначен для обслуживания понтонных парков, а также для выполнения различных вспомогательных работ.
Катер входил в состав понтонных парков ЛПП, ТПП, ПМП.

Катер создан на базе буксирно-моторного катера БМК-150.
На катере установлены два бензиновых двигателя М70-СПЭ-3,5, общей мощностью 124 л. с
БМК-150М отличается от БМК-150 тем, что имеет ниши для колесного хода и «лапы» откидываются назад, а также креплением транспортировочного устройства спереди.

Катер БМК-150 представляет собой легкое двухвинтовое судно. Основными элементами катера являются корпус и механическая установка.
Кроме того, катер имеет электрооборудование и необходимые устройства.
Корпус катера состоит из поперечного и продольного наборов и обшивки.
Поперечный набор образуется шпангоутами разделяющими корпус на 30 шпаций.
Продольный набор состоит из форштевня, днищевых ребер жесткости, подпалубных карлингсов, скуловых и палубных стрингерных угольников.
Поперечный и продольный наборы изготовлены из профильного и листового дюралюминия.
Обшивка днища и бортов, настил палубы и транец катера выполнены из листового дюралюминия.
Механическая установка катера состоит из двух судовых двигателей, двух реверс-редукторов и валопроводов с гребными винтами. Судовой двигатель М70 СПЭ-3,5 представляет собой автомобильный двигатель, конверсированный для работы в судовых условиях. На катере установлены 4 аккумуляторные батареи типа 3-СТ-70.

Транспортировочное устройство состоит из двух подвесок и дышла.
Якорное устройство включает якорь системы Матросова весом 7,4 кг и якорный пеньковый канат.
Приспособления для толкания паромов состоит из дышла, швартовой стойки и шарнирного устройства.
Буксирное устройство включает буксирную стойку, расцепной буксирный гак, буксирные арки и стальной буксирный трос длиной 50 м. Система осушения состоит из ручного насоса, всасывающего и нагнетательного трубопроводов.