БТР-82


Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были собраны в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ)[4]. Испытания машин начались в январе 2010 года[5].

Вооружённые силы Казахстана приняли на вооружение БТР-82А раньше, чем ВС России, по контракту, заключённому в 2010 году, согласно которому поставки начались в феврале 2012 года[6]. Первой воинской частью в СНГ, получившей БТР-82А, стала 36-я десантно-штурмовая бригада ДШВ ВС РК[7].

После завершения испытаний в 2013 году приказом министра обороны С. К. Шойгу БТР-82 был принят на вооружение Российской армии[8].

В 2013 году на БТР-82А были перевооружены некоторые части Южного военного округа[9]. Первой воинской частью ВС РФ, получившая на вооружение БТР-82А в июне 2013 года, стала 7-я военная база в Абхазии[10].

На машине установлен 8-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный двигатель КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с.

Конструкция башни — это унифицированный модуль, оснащённый системой стабилизации вооружения в двух плоскостях, а также электрическими приводами. Вооружение представлено 14,5-мм пулемётом КПВТ (для БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (для БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулемётом ПКТМ в модуле башенной пушечно-пулемётной установки (БППУ). Спаренное вооружение снабжено электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА с дневным и ночным каналами, со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда[11]. На модификации прицела ТКН-4ГА-03 ночной канал заменён тепловизионным.