Бакетхэд


Бра́йан Патрик Кэ́рролл (англ. Brian Patrick Carroll), известный под псевдонимом Ба́кетхэд, (от англ. Buckethead — «Ведроголовый»), родился 13 мая 1969 года[2]) — американский музыкант, автор песен и гитарист-виртуоз[3]. Известен очень продуктивной музыкальной деятельностью. Он записал 325 студийных альбомов, 4 специальных релиза и один мини-альбом, а также участвовал в записи более чем 50 работ других исполнителей.

Выступая в своём образе, Бакетхэд обычно носил ведро из-под курицы KFC на голове с оранжевой наклейкой, украшенной надписью «FUNERAL» (с англ. — «похороны») чёрными заглавными буквами. В настоящее время он чаще появляется в белом ведре без надписей, чем в «традиционном». Он скрывает лицо под белой театральной маской. В свои представления музыкант включает нунчаки, танец робота[англ.] и обмен игрушками с публикой[4][5]. К необычному образу Бакетхэда прилагается «легенда» — о том, что его воспитали курицы, а также о его миссии — «предупредить людей во всем мире о непрерывно происходящем в настоящее время курином холокосте в фаст-фудах по всей планете»[3].

Хотя Кэрролл является мультиинструменталистом, он наиболее известен игрой на электрогитаре[6]. В списке «20 лучших гитаристов-шреддеров всех времён» журнала GuitarOne он занимает 8 место[7]. Также он включён в рейтинги журнала Guitar World «25 самых странных гитаристов всех времён»[8] и «50 самых быстрых гитаристов всех времён».

Бакетхэд главным образом выступает как сольный исполнитель. Однако он сотрудничал со многими известнейшими артистами, такими, как Билл Ласвелл, Бутси Коллинз, Берни Уоррелл, Игги Поп, Лес Клейпул, Серж Танкян, Билл Моусли, Майк Паттон, Вигго Мортенсен, и был участником группы Guns N’ Roses c 2000 по 2004 годы. Он написал и исполнил саундтреки к нескольким фильмам, включая: «Пила 2», «Призраки Марса», «Ниндзя из Беверли-Хиллз», «Смертельная битва», «Смертельная битва 2: Истребление», «Последний киногерой».

Бакетхэд начал играть на гитаре в возрасте 12 лет, но стал серьёзно заниматься лишь год спустя, когда переехал из Хантингтон-Бич в Клэрмонт. Он улучшал технику игры: брал уроки у разных учителей, например, у Джонни Форчена и Макса МакГуайра. Вскоре он начал заниматься с Пеббером Брауном (англ. Pebber Brown). Более близкий анализ игры Керролла показывает, что годы занятий с П. Брауном, похоже, повлияли на него больше всего. Позже, он несколько месяцев обучался у Пола Гилберта[9]. Затем Брайан начал делать демозаписи своей игры и произведений.