Балти́йское морско́е парохо́дство (БМП) — комплексное государственное хозрасчётное предприятие водного транспорта в составе Министерства морского флота СССР, существовавшее в Ленинграде.
Балтийское морское пароходство (БМП) ведёт свою историю от Санкт-Петербургско-Любекского общества пароходов, основанного в 1830 году.
26 января (8 февраля) 1918 года Совнарком РСФСР принял декрет о национализации морского и речного флота, в соответствии с которым было создано Главное управление водного транспорта ВСНХ РСФСР. 18 мая 1918 года для управления национализированным транспортом (как флотами, так и всем грузовым и пассажирским движением на Балтике) было сформировано Областное управление морским транспортом Балтийского моря Главного управления водного транспорта ВСНХ РСФСР. В феврале 1919 года оно было реорганизовано в Балтийско-Мариинское управление водного транспорта, а в январе 1920 года — в Управление морским транспортом Балтийского моря (Балтмортран) Центрального управления морского транспорта Наркомата путей сообщений РСФСР.
Датой основания (а фактически воссоздания) пароходства считается 13 июня 1922 года. В этот день Совет Труда и Обороны РСФСР утвердил «Положение о государственном торговом флоте РСФСР», которое явилось учредительным документом для государственных пароходных предприятий. На основании этого документа Балтмортранc (Управление морским транспортом Балтийского моря) был преобразован в Государственное Балтийское пароходство Центрального правления государственного торгового флота Наркомата путей сообщения РСФСР[1].
В 1924 году пароходство вошло в состав акционерного общества «Советский торговый флот» (Совторгфлот) и было реорганизовано в Балтийскую главную контору Совторгфлота.
В декабре 1925 года в подчинение Балтийской главной конторы перешла образованная в 1924 году Ленинградская городская контора Северо-Западного отделения «Доброфлота», которая стала называться Ленинградской городской конторой Балтийской главной конторы. В мае 1926 года она была объединена с транспортно-экспедиторской частью.