Барановичский автоагрегатный завод


ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» (белор. ААТ «Баранавіцкі аўтаагрэгатны завод») — одно из старейших[2] машиностроительных предприятий Белоруссии — производитель автокомпонентов для грузовой и автобусной техники. Предприятие известно, как поставщик для сборочных конвейеров таких автомобильных гигантов, как МАЗ[3], МЗКТ, БелАЗ, ГАЗ, КамАЗ, Урал, ПАЗ, ЛАЗ, ООО «Ликинский автобус», ВПА «Волжанин» и других.

9 августа 1944 года на основании Постановления СНХ БССР № 197 от 28 апреля 1944 года, начальник Барановичского областного земельного отдела Наркомзаема БССР издал указ об организации Барановичского мотороремонтного завода (приказ № 21 от 9.08.1944 года). С этого дня начинается трудовая биография завода. Этим же приказом был назначен и первый директор — Михаил Филиппович Феденеев. Была поставлена задача к ноябрю 1945 года закончить строительство главного корпуса, общежития, 4-х квартирного дома, силовой станции, литейного цеха.

Одновременно со строительством проводилась работа по созданию и организации структуры завода. 8 сентября 1945 года был организован отдел технического контроля. Техническая подготовка производства велась параллельно со строительством.

В целом профиль завода в период становления (1944—1945 года) можно охарактеризовать так: это ремонт автомобильных и тракторных моторов до 4 шт. в месяц и изготовление запасных частей при общей численности работающих на конец 1945 года — 159 человек.

В последующие 1946—1950 года перед коллективом завода стояла первоочередная задача — увеличить темпы роста по ремонту автотракторных моторов. Для этого надо было разработать и внедрить основные технологические процессы по ремонту моторов и запасных частей, пополнить и оснастить производство технологическим оборудованием. С налаживанием производства приходилось решать вопросы подготовки кадров.

В эти годы приняты меры по укреплению завода опытными руководящими кадрами. 30 октября 1948 года директором завода назначается опытный специалист, инженер Аникейчик Константин Николаевич, с именем которого связана история строительства и развития завода от небольших мастерских до предприятия, каким оно стало в шестидесятые годы. Аникейчик К. Н. руководил заводом более 16 лет, а после выхода на пенсию возглавил один из его отделов — отдел кадров и профтехобучения. За 5 послевоенных лет объём отремонтированных моторов составлял 140 штук в год. Коллектив увеличился до 198 человек.