Береговая охрана Японии


Береговая охрана Японии (яп. 海上保安庁 Кайдзё: Хоан-тё:)японская береговая охрана, находится под управлением Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма[2].

Основана в мае 1948 года как департамент морской охраны (в мирное время подчинённый министерству транспорта, однако в чрезвычайных обстоятельствах по решению премьер-министра передаваемый в подчинение управления национальной обороны). С момента создания фактически является резервом военно-морских сил Японии[3].

После начала войны в Корее, 8 июля 1950 года командующий оккупационными войсками США в Японии генерал Д. Макартур направил письмо премьер-министру Японии С. Ёсида, в котором разрешил увеличение численности морской охраны[4] в два раза (с 8 тыс. человек до 16 тыс. человек)[5]. После совещания с представителем штаба войск США в Японии генерал-майором Эдвардом Альмондом, 12 июля 1950 года японское правительство официально объявило о увеличении численности морской охраны с 8 тыс. человек до 16 тыс. человек, увеличении количества кораблей и катеров с 300 судов общим тоннажем 50 тыс. тонн до 600 судов, и о намерении вооружить полицейские части тяжёлым стрелковым оружием[6].

11 августа 1950 года японское управление морской охраны получило разрешение от командования войск США в Японии на использование трёх бывших судов военно-морского флота Японской империи[7].

В 1951 году для подготовки кадров были открыты колледж морской охраны в городе Куре и училище морской охраны в городе Майдзуру[3].

В 1977 году береговая охрана насчитывала 11 200 человек личного состава, более 300 кораблей и катеров, а также около 30 самолётов и вертолётов[8].