Берлинский метрополитен


Берли́нский метрополите́н (нем. U-Bahn Berlin) составляет вместе с берлинской городской электричкой основу общественного транспорта столицы Германии.

Является старейшим в стране: был открыт в 1902 году. В его проектировании принимал активное участие Вернер фон Сименс.

На данный момент[когда?] в сеть берлинского метро входят 173 станции и 9 линий (также была линия U55, которая потом вошла в состав линии U5) длиной 151,7 км. Около 80 % путей находятся под землёй. Количество перевезённых пассажиров составляет 553,1 млн пассажиров в год (2017)[1].

Берлинский метрополитен является первым метрополитеном в Германии и одним из первых метрополитенов континентальной Европы. Его история началась в 1880 году с предложения Вернера фон Сименса построить в Берлине сеть городских поездов, проходящих под землёй и по эстакадам. После длительных дискуссий, продолжавшихся до 1896 года, началось строительство Берлинского метро. Первая линия была построена полностью как надземная железная дорога и проходила по эстакадам. Она была открыта 15 февраля 1902 года и соединила между собой Штралауэр Тор (нем. Stralauer Tor) и Зоологический сад, с небольшим ответвлением на Потсдамскую площадь. К концу года железная дорога была продолжена: к 14 августа — на восток до Варшавского моста (нем. Warschauer Brücke) и к 14 декабря — на запад до площади Эрнста Рейтера (нем. Ernst-Reuter-Platz).[источник не указан 618 дней]

К 1906 году линию продлили на запад в Шарлоттенбург: она достигла городского муниципалитета на Вильмерсдорфплац (станция «Рихард-Вагнер-Плац» нем. Richard-Wagner-Platz); к 1908 году линия достигла Рейхсканцлерплац (станция «Теодор-Хойс-Плац», нем. Theodor-Heuss-Platz); и, 3 ноября 1912 года, её продлили до станции Шпортпарк, ныне она называется «Олимпиаштадион», (нем. Olympia-Stadion).[источник не указан 618 дней]