Бизнес-анализ


Бизнес-анализ (англ. business analysis) — деятельность, которая делает возможным проведение изменений в организации, приносящих пользу заинтересованным сторонам, путём выявления потребностей и обоснования решений, описывающих возможные пути реализации изменений.

Основная задача бизнес-анализа — это сделать возможным проведение изменений в организации, путем реализации выбранного решения. Решение разрабатывается с целью устранения выявленных в процессе бизнес-анализа бизнес-проблем. Понятие решение включает в себя широкий диапазон возможных путей устранения выявленных бизнес-проблем: разработка новых или изменение существующих бизнес-процессов или бизнес-правил, оптимизация организационной структуры организации, разработка новых стратегических планов организации и т.п.

Исторически сложилось так, что бизнес-анализ был наиболее востребован и долгое время развивался в области информационных технологий. В данной области наиболее распространенным решением является автоматизация бизнес-процессов организации, т.е. разработка информационной системы.

В данном случае бизнес-аналитик отвечает за выявление бизнес-требований по отношению к бизнес-процессам и/или бизнес-правилам, которые будут автоматизированы в рамках реализации решения. В рамках инициатив по разработке информационных систем (IT проектов) бизнес-аналитик тесно взаимодействует с представителями профессии системный аналитик.

Достаточно часто в IT проектах один человек может совмещать в своей работе обе роли, т.е. бизнес- и системный аналитик.

Бизнес-анализ как дисциплина тесно связан с анализом требований, но нацелен на определение изменений для организации, которые требуются для того, чтобы организация достигла стратегических целей. Эти изменения включают изменения в стратегии, структуре, политике, процессах и информационных системах.