Блог


Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, дневник в реальном времени (онлайн-дневник)) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые пользователем записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев) посетителями; она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей и чатами. Людей, ведущих блог, называют бло́герами[2][3]. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосфе́рой. Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Более широкое распространение блоги получили с 1996 года. В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой. В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, проходит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнала.

Термин «блог» был придуман Йорном Баргером[4] 17 декабря 1997 года. Короткую форму слова «блог» придумал Питер Мерхольц, который в шуточной форме использовал в своём блоге Peterme.com в апреле или мае 1999 года[5][6][7]. Эван Уильямс из Pyra Labs использовал «блог» как существительное и глагол (англ. «to blog», что означает «изменить свой блог или отправить на свой блог»), что привело к созданию термина «блогер». В Pyra Labs был создан Blogger.com, что привело к популяризации блогерства[8].

Следует учитывать, что чтение блогов и авторство — два разных по содержанию процесса. Люди, пользующиеся коммуникативными возможностями блогов вне контекста ведения собственного блога, отмечают возможности общения с людьми, с которыми они не имеют возможности общаться непосредственно, например, с друзьями, живущими в других городах. Альтернативная экономика сообщений[9], действующая в блогах, делает такую форму общения наиболее удобной, так как она не предполагает обязательной взаимности и других ограничений общения «один на один».

Евгений Горный в своей статье[10] выделяет, помимо поддержания контакта с близкими, следующие цели, которые может преследовать читатель блогов:

В ходе опроса блогеров Живого журнала, проведённого в 2005 году[11], были выделены следующие функции блогов: