Блокбастер (фильм)


«Блокба́стер» — российская криминальная комедия режиссёра Романа Волобуева, вышедшая на экраны 13 июля 2017 года[1]. В основе фильма лежит реальная история Джульетты Алмазовой из Нижнего Новгорода, которая в августе 2013 года, вооружившись пневматическим пистолетом, ограбила местный отдел микрокредитования. Потратив украденные деньги на косметику и платья, она поехала в Москву, чтобы начать карьеру фотомодели[2][3][4].

По итогам кинофестиваля «Кинотавр» (2017) фильм был отмечен специальным призом жюри с формулировкой «За новый уровень жанрового кино»[5].

Лиза расстаётся со своим парнем и на машине уезжает в неизвестном ей самой направлении. По пути она заезжает в кафе города Электроугли, где становится свидетельницей ограбления офиса микрокредитования, а также сама случайно становится заложницей у красивой, но глупой грабительницы по имени Наташа.

8 июня 2017 года фильм был показан в основной конкурсной программе 28-го кинофестиваля «Кинотавр»[6]. Во время представления фильма режиссёр картины, Роман Волобуев, заявил, что публике будет показана «продюсерская версия» фильма, а сам он снимет свою фамилию с титров, причём как в качестве режиссёра, так и в качестве автора сценария[7]:

Такие решения принимаются сложно, их откладываешь всегда. Я в силу природного мазохизма откладывал до последнего. Уже была напечатана копия, буклеты, плакатики, «Кинотавр» поставил в программу и было бы, наверное, свинством оставлять фестиваль с дыркой в программе вместо фильма <…> Да, вы сейчас смотрите продюсерскую версию, которая мало похожа на тот фильм, который мы хотели снять, ещё меньше она похожа на тот фильм, который мы сняли и закончили делать полгода назад, но тем не менее, мне кажется, что какие-то кусочки нашей работы, какие-то наши маленькие победы, какие-то наши маленькие удачи — а в случае с артистами, наверное, и не маленькие — они через всё это проглядывают[8].

На следующий день на пресс-конференции, посвященной фильму, Волобуев сравнил ситуацию своего отказа с «чужим разводом» и понадеялся на то, что эта история «вызовет внутрииндустриальную дискуссию»[9]