Боевая машина


Боевая машина (БМ) — сухопутная колёсная или гусеничная (реже — полугусеничная, колёсно-гусеничная и тому подобное), оснащённая вооружением, обычно полностью или частично бронированная самоходная машина, предназначающаяся для ведения боя, обеспечения боевых действий либо управления войсками[1][2][3] (силами), ранее к боевым машинам относили также броневые поезда (БП), моторные броневые вагоны (МБВ) и броневые дрезины (БД)[4].

На флоте применяется термин корабль, в авиации боевой самолёт, боевой вертолет, летательный аппарат или БПЛА. В России колёсная и гусеничная техника Вооружённых Сил делится на автомобильную и бронетанковую технику[4]. В Вооружённых Силах СССР колёсная и гусеничная техника делилась на автотракторную и бронетанковую технику[5][6].

В 1930-е годы в литературе указывалось что боевой машиной фактически является и обычный пулемёт, пушка и тому подобные машинные средства вооруженной борьбы, передвигающиеся при посредстве мускульной силы людей и животных, а в общепринятом смысле боевая машина является орудием борьбы значительной автономности и должна удовлетворять следующему основному свойству: личный состав ведёт бой не выходя из машины при любом её положении в бою[7].

Позже в руководящем документе было указано:

Боевыми называются машины, предназначенные для ведения боя и несущие на себе вооружение.

В 1930-е годы в сухопутных механизированных войсках классификация боевых машин сводилась к следующим группам: