Боевая машина десанта


Боевая машина десанта (БМД) — боевая бронированная гусеничная плавающая машина, которая может десантироваться парашютным или парашютно-реактивным способом.

БМД предназначена для огневой поддержки и транспортировки парашютно-десантного отделения Воздушно-десантных войск, повышения мобильности, вооружённости, защищённости личного состава на поле боя, а также поддержки их огнём бортовых орудия и пулемётов.

С момента создания воздушно-десантных формирований в ВС Союза ССР стали задумываться о введении в состав формирований средств моторизации и механизации. В 1931 году на основании директивы, от 18 марта, в Ленинградском военном округе был сформирован нештатный, опытный авиационный моторизованный десантный отряд (авиамотодесантный отряд). Он предназначался для исследования вопросов оперативно-тактического применения и наиболее выгодных организационных форм авиационных десантных (воздушно-десантных) подразделений, частей и соединений[1].Отряд насчитывал 164 человека личного состава и состоял из:

Ближайшими к БМД по классу машинами являются бронетранспортёр и боевая машина пехоты (БМП). В настоящее время основным отличием БМД является способность десантирования с помощью парашюта. Разница также заключается в задачах, которые возлагались на боевые машины в ходе проектирования. БТР, в основном, разрабатывался как транспортное средство стрелков (пехоты), в то время, как на БМП и БМД дополнительно возлагались задачи поддержки стрелков (пехоты) огнём бортовых орудия и КПВТ в наступлении и обороне. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защитой и более высокой огневой мощью. БТР же, имея колёсный ход, значительно превосходит их в скорости по дорогам с улучшенным покрытием. В последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием и различия между гусеничными БТР, БМП и БМД по их боевым свойствам практически исчезли.

БМД использовались в Воздушно-десантных войсках ВС Союза ССР с 1969 года (БМД-1), сейчас находятся на вооружении России и ряда бывших союзных республик.

Экипаж: командир машины (командир отделения), наводчик-оператор, старший стрелок, пулемётчик, стрелок-помощник гранатомётчика, гранатомётчик, механик-водитель. При действиях в пешей атаке всё отделение (кроме механика-водителя и наводчика-оператора) спешивается.