Божественный принцип


Боже́ственный при́нцип (кор. 원리강론) — основное вероучительное издание Церкви объединения, которое, согласно истории организации, было написано Мун Сон Мёном. Написанная в своей первой версии в 1951 году, книга объединяет богословские основы Церкви[2].

Один из первых учеников Муна, Хё Вон Ы, корейский ученый, в 1954 году сотрудничал с Муном, чтобы создать вторую, более полную версию Божественного Принципа[3]. Именно тогда Ён Ун Ким, профессор женского университета Ихва в Сеуле, где она преподавала Новый Завет и сравнительное религиоведение, после присоединения к Церкви объединения развила и дополнила содержание этой работы [3] .

«Божественный принцип» среди последователей обладает статусом аналогичным статусу «Священного Писания» наряду с Библией, речами и выступлениями Муна и некоторыми другими книгами[4]. В труде соблюден формат систематической теологии, начиная с Божьей цели творения человеческого существа, далее к грехопадению человека и искуплению — как историческому процессу, посредством которого Бог работает над тем, чтобы устранить последствия грехопадения и восстановить человечество — вернуть его к таким отношениям и положению, которые изначально предполагались Богом[5][6].

Согласно Божественному принципу, Бог несет в себе все характеристики вселенной, в которую он полностью спроецировал себя, создав ее. Таким образом, Бог имеет не только внутреннюю природу (сердце, воля, разум, эмоции) и внешнюю форму (энергию), но также две природы Ян и Инь [7], мужскую и женскую. что делает его не только Богом-Отцом, но и Богом-Матерью. Следовательно, не столько мужчина или женщина могут быть образом Божьим, но в особенности — супружеская пара. Именно для того, чтобы воплотиться в паре и поделиться с ними Своей любовью, Бог создал людей как Своих детей[8][9].

Книга разделена на три основные части: Принцип творения, Грехопадение, Принцип восстановления[10]. В свою очередь части разбиты на главы[11]: