Боннский метротрам


Боннский штадтбан (нем. Bonn Stadtbahn) — система скоростного трамвая в бывшей столице ФРГ городе Бонне. Наряду с линиями обычного трамвая (Bonn Straßenbahn) составляет трамвайную сеть г. Бонна. Имеет подземные участки, то есть, также является метротрамом. Помимо Бонна, сеть охватывает близлежащие города: Альфтер, Бад Хоннеф, Борнхайм, Зигбург, Кёнигсвинтер, Санкт-Августин.

Сеть Stadtbahn имеет длину 95,84 км, из них подземный участок — 8,72 км маршрута. В штадтбане имеется 55 станций, из которых 13 — подземные. На территории Бонна расположены 35 станций, из которых 12 — подземные.

Трамвайная сеть, управляемая городом Бонн (SWB), которая пришла в упадок в 1950-х годах[что?]. SSB, который осуществлял электрификацию в районе Райн-Зиг между Бонном, Бевелем, Зигбургом и Бад-Хоннефом[что?]. BGM, которая работала трамвайная линия[что?] из Бонна через Бад-Годесберг в Мехлем[что?]. Эта договоренность[что?] была нецелесообразна для города, который мог похвастаться 140 000 жителей и служил резиденцией правительства для Западной Германии. Существующая договоренность столкнулась с конкуренцией со стороны развития автомобильного движения, и федеральное правительство стремилось превратить Бонн из провинциального города в современную столицу. В то время трамваи считались устаревшими и несовременными, поэтому правительство было готово предоставить средства для вывоза и замены.

В 1967 году Боннский городской совет одобрил новый транспортный план, который включал в себя подземную железную дорогу (U-Bahn) между Бонном и Бад-Годесбергом; первый прорыв произошел в октябре того же года. Общая концепция предусматривала смешанную систему трамваев (эксплуатируемых SSB) и тяжелых рельсов (эксплуатируемых KBE). Тем не менее, KBE пошел в финансовый спад в конце десятилетия и выжил только при поддержке Северного Рейна-Вестфалии правительство; в этих условиях экспансия была невозможна. Вместо этого железнодорожные линии КБЕ будут использоваться для обеспечения связи между Бонном и кельнской трамвайной сетью. С этой целью был введен новый, более легкий подвижной состав, который был бы более подходящим для мостов Рейна и туннелей метро Кельна. Зигбургские линии уже перешли на подвижной состав Stadtbahn в 1974 году. 22 марта 1975 года был официально открыт Боннский штадтбан.