Боуи, Дэвид


Дэ́вид Бо́уи (англ. David Bowie, [ˈboʊ.i][2]; настоящее имя — Дэ́вид Ро́берт Джонс (англ. David Robert Jones); 8 января 1947, Брикстон, Большой Лондон[3] — 10 января 2016, Манхэттен, Нью-Йорк[4]) — британский рок-музыкант, певец и автор песен, а также продюсер, звукорежиссёр, художник и актёр. На протяжении пятидесяти лет часто переосмыслял своё творчество, успешно сочетая креативность с актуальными музыкальными направлениями, благодаря чему получил прозвище «хамелеон рок-музыки»[5][6][7]. Ему удавалось сохранять собственный узнаваемый стиль за счёт характерной манеры исполнения[8] и интеллектуальной глубины созданных им работ[9][10]. Боуи считается новатором, в частности, благодаря своим музыкальным экспериментам в конце 1970-х годов.

Начав карьеру с альбома David Bowie (1967) и нескольких синглов, музыкант стал известен широкой публике осенью 1969 года, когда его песня «Space Oddity» достигла первой пятёрки британского хит-парада. После трёх лет экспериментов он вновь привлёк внимание публики во время расцвета глэм-рока, создав яркий андрогинный образ персонажа по имени Зигги Стардаст. Его хит-сингл «Starman» из культового альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars (1972) вошёл в первую десятку хит-парада Великобритании. За относительно недолгий период использования образа Зигги Стардаста Боуи сделал себе имя за счёт музыкальных инноваций и необычных для того времени эпатажных сценических постановок.

В 1975 году Боуи добился первого крупного успеха в США с синглом «Fame» (соавторы — Джон Леннон и Карлос Аломар) и хит-альбомом Young Americans, стиль которого певец охарактеризовал как «пластиковый соул». Звучание пластинки представляло собой радикальный сдвиг в музыкальном стиле Боуи, который первоначально оттолкнул многих британских фанатов артиста[11]. Затем, вопреки ожиданиям лейбла и американских поклонников, музыкант выпустил минималистский альбом Low (1977) — первый из трёх релизов так называемой «Берлинской трилогии Боуи», записанных совместно с Брайаном Ино в течение двух лет. Все три альбома вошли в пятёрку лучших хит-парада Великобритании и снискали положительные отзывы критиков.